Обзор третьего этапа РСКГ на 'Сочи Автодроме'

Имеющееся у многих россиян пренебрежительное отношение к продукции отечественного автопрома может быстро исчезнуть при первом же знакомстве с положением дел в Российской серии кольцевых гонок. Допустим, факту присутствия на стартовой решетке большого количества автомобилей марки Lada удивляться не приходится: свою роль играют и доступность ряда деталей и агрегатов, и возможность без переводчика обсудить важные детали с производителем гоночной машины.

Но доступность - далеко не единственное достоинство отечественных машин. По скорости они также не уступают иномаркам: в классе «Супер-продакшн» гоночные «Гранты» на равных сражаются с японскими Subaru и Honda, а в категории «Туринг-лайт» пилоты за рулем Volkswagen, Renault и Ford порой ничего не могут противопоставить скорости ярко-желтых «Калин» заводской команды Lada Sport Rosneft. Что же касается самого доступного класса «Национальный», то там «Калины» и вовсе в подавляющем большинстве. И если говорить о технической составляющей, соревнуются скорее те, кто занимается подготовкой спортивной техники (а заняться ей проще, чем кажется - для этого вполне может хватить небольшого собственного автосервиса). Есть «брагинские» машины, есть «гольцовские», есть «шешенинские». Кто-то строит гоночные «Калины» только для своей команды, а кто-то - и для себя, и на продажу: доходит до того, что ульяновец Егор Санин обгоняет тольяттинца Дмитрия Брагина за рулем подготовленной самим Брагиным машины…

Однако «Национальный» - это вовсе не монокубок марки «Лада», и построить автомобиль для этой доступной категории можно на базе любой серийной машины, собранной на территории России. Благодаря этому на трассах появлялись и Renault Logan, и Kia Rio - но наибольшее внимание за последнее время к себе привлёк гоночный седан Volkswagen Polo. Впрочем, решающую роль в этом сыграла не сама машина и не выставившая её на гонки команда, а садившиеся за руль пилоты. Все уже в курсе, что хочешь гоняться - готовь деньги. Даже если ты невероятно талантлив, без «стартового капитала» не обойтись - ведь даже самым лёгким на подъём спонсорам надо в первую очередь продемонстрировать свою скорость. Сейчас в российском кольце уже не так мало пилотов, выступающих за зарплату, но все они достаточно опытные спортсмены, отобранные из числа претендентов в том числе благодаря своим прошлым заслугам.

Между тем выступления в РСКГ за рулём голубого VW Polo Sedan, подготовленного компанией «Академия ралли» и заявленного в класс «Национальный» московской командой B-Tuning, бесплатны!.. Упомянутые выше компании и автомобильный сайт Motor второй год подряд разыграли этот невероятно ценный приз в рамках конкурса «Народный пилот», принять участие в котором мог любой желающий. Достаточно было снять о себе короткий рекламный ролик, ответить на вопросы викторины, а потом продемонстрировать свои навыки управления гоночной машиной на автодроме. Последний пункт гарантировал, что за рулём окажется достойный кандидат, а не тот, кто в своё удовольствие будет крушить всё вокруг и выносить соперников с трассы. Любительских кольцевых соревнований сейчас более чем достаточно, поэтому и сильных претендентов на главный приз хватало. Но вряд ли кто-то ждал от «народных пилотов» гоночных подвигов - ведь на любительских соревнованиях гонщики ведут борьбу в формате time attack, то есть пытаются установить лучшее время на круге. Никакой очной борьбы - а класс «Национальный» как раз славится плотной и зачастую контактной борьбой. Тут надо уметь не только быстро ехать, не только догонять и обгонять - но и блокировать силовые приёмы со стороны соперника. А в этом деле лучший помощник - опыт. Ведь в самом доступном классе и процент начинающих пилотов выше всего, а предсказать их действия в сложных ситуациях не так-то просто.

Но уже первый «народный пилот» - выступавший в прошлом году москвич Максим Белоцкий - не потерялся среди опытных кольцевиков и однажды даже записал на свой счёт финиш в первой пятёрке. Но это было только разминкой: «народный пилот» этого года, Игорь Самсонов из подмосковного Одинцово оказался ещё быстрее. В минувшие выходные настоящей сенсацией стала его победа в квалификации по ходу проходившего на трассе в Сочи третьего этапа РСКГ. Конечно, всё не так просто. Во-первых, у занявшего второе место Егора Санина подмосковный пилот выиграл всего 0,005 секунды. Во-вторых, Санин предпочёл поберечь шины (по ходу квалификации и двух гонок участники могут использовать только шесть покрышек) и совершил всего один быстрый круг - вместо трёх попыток у Самсонова. В-третьих, очевидно, что Volkswagen Polo имеет определённое преимущество над «Калинами» - в силу характеристик трансмиссии.

И всё же вчерашний любитель стал главным героем этапа - после того как в сочинских гонках финишировал на второй и пятой (после старта с девятого места из-за правила «переворачивания» первой десятки) позициях. Хотя по ходу обоих заездов клочки летели по закоулочкам, и жертвами контактной борьбы пали многие опытные и успешные пилоты. И хотя те же особенности трансмиссии, что сделали Самсонова столь быстрым в Сочи, будут «притормаживать» его на ряде других трасс, можно с уверенностью сказать: на российском кольце появился ещё один гонщик, за выступлениями которого имеет смысл следить с особым вниманием.








>> Япония заплатила федерациям CONMEBOL $1,5 млн за право провести футбольный ЧМ-2002 >> Власти Швейцарии изъяли оставшиеся жесткие диски компьютеров из офиса ФИФА >> Гильерме - к бразильцам-быкам, Коченков - в родное Черкизово?