'Феррари' сделала предложение Квяту и Ko

Нынешний сезон, по всей видимости, станет для «Ред Булла» худшим за последние несколько лет. Столь скромных результатов австрийская конюшня не показывала с 2008 года, когда в нее еще не пришел Себастьян Феттель. С самого начала чемпионата «Ред Булл» высказывает недовольство поставщиком моторов - «Рено», который сделал шаг назад. В результате - пока лишь четвертое место в Кубке конструкторов, седьмое и восьмое места соответственно Даниэля Риккьярдо и Даниила Квята. Из восьми прошедших этапов только в Монако россиянин и австралиец оказались недалеко от подиума, финишировав соответственно четвертым и пятым. Во всех остальных гонках они боролись в основном за позиции во второй половине очковой зоны.

Слухи о том, что «Ред Булл» может покинуть «Формулу-1», поползли с самого начала сезона-2015, но пока за ними ничего серьезного не стоит. Хотя на минувшей неделе владелец команды Дитрих Матешиц вновь не исключил такого варианта развития событий. Между тем проблемы с «Рено» остаются нерешенными. Контракт с этим мотористом у «Ред Булла» истекает по завершении сезона-2016 и, судя по всему, не будет продлен. Создавать же собственный двигатель австрийская конюшня не собирается.

- Есть старая пословица: «Если я найду в лесу подкову, это не значит, что я превращусь в лошадь», - сказал Матешиц в интервью Speedweek. - Наша компания не выпускает автомобили и не строит двигатели. Конечно, мы могли бы спроектировать собственный мотор при отсутствии разумной альтернативы. Но это противоречит здравому смыслу.

В свою очередь, «Рено» не собирается покидать «Формулу-1» и не исключает возможности воссоздания собственной конюшни. В таком случае работа с «Ред Буллом», вероятно, отойдет для французской компании на второй план.

Тем временем руководитель компании «Феррари» Серджио Маркионне объявил, что будет рад поставлять моторы для «Ред Булла». Напомним, что помимо собственной команды «Феррари» также предоставляет силовые установки «Зауберу» и «Манору», которые не являются ее прямыми конкурентами.

- Я очень сильно уважаю «Ред Булл» - команду, которая очень много сделала для нашего вида спорта, - приводит Autosport слова Маркионне. - Думаю, что там снова найдут свой путь, и мы будем рады, если сможем помочь в этом. Наша компания может предоставить двигатели любой из команд, которая хочет соревноваться. Все равно между нашими машинами и машинами конкурентов сохранится разница в аэродинамике.

Но захочет ли «Ред Булл» вновь использовать двигатели «Феррари», как это уже было однажды в сезоне-2006? Ведь считается, что наличие клиентской силовой установки практически ставит крест на чемпионских амбициях команды, которая ее использует.

- Можно получить клиентский двигатель, который окажется достаточно хорошим, чтобы отбирать очки у прямых конкурентов, однако вы не сможете опередить основную команду, - говорил ранее Матешиц. - С клиентским мотором вы никогда не станете чемпионом мира. Если мы увидим, что у нас нет никаких шансов на титул из-за ограничений в работе с аэродинамикой, то потеряем интерес. Статисты из нас плохие.

Полностью исключать возможности борьбы за титул с клиентским мотором все же нельзя. В 2009 году чемпионский титул и Кубок конструкторов команда «Браун» завоевала на моторах «Мерседес», хотя основным клиентом немецкой компании считался «Макларен». Однако тогда «Мерседес» уже вплотную занимался процессом создания своей команды в «Формуле-1», основой для которой стал тот же «Браун». А еще в британской команде нашли удачное техническое решение с двойными диффузорами, позволившее ей доминировать над всеми, особенно в первой части сезона. Однако «Ред Буллу» слишком рискованно наде-яться на что-то подобное.

Значимость силовой установки в нынешней «Формуле-1» крайне высока. Во многом благодаря двигателю «Мерседес» тот же «Уильямс» прервал в сезоне-2014 свой многолетний спад. Сложно представить, чтобы «Уильямс», «Лотус» или «Форс Индия», даже если бы у них была такая возможность, рискнули ввязаться в реальную конкурентную борьбу в чемпионате с «Мерседесом». Немецкая компания поставляет моторы четырем командам, но вряд ли захочет видеть на вершине чемпионата кого-то кроме своей основной конюшни. Вероятно, именно по этой причине пошел на риск и, как выяснилось, серьезное ухудшение результатов «Макларен», отказавшийся от лучших на данный момент моторов в пользу «Хонды».

Если «Ред Булл» твердо решит остаться в «Формуле-1», а «Рено» действительно создаст свою команду, то австрийской конюшне все же придется искать нового поставщика силовых установок. Причем этот поставщик должен будет рассматривать «Ред Булл» в качестве своего основного проекта в «королевских гонках». В противном случае нельзя исключать, что в качестве временной меры австрийская команда пойдет на соглашение и с «Феррари». В любом случае на возможную «перестройку» и возвращение наверх при отсутствии кардинального изменения правил и послаблений от FIA на доработку моторов у «Ред Булла» могут уйти несколько лет.

Шпильберг (Австрия). Тесты. 1-й день.

1. Верляйн (Германия, «Мерседес») - 1.11,005 (67 кругов). 2. Окон (Франция, «Форс Индия») - 1.11,192 (76). 3. Ферстаппен (Голландия, «Торо Россо») - 1.11,328 (97). 4. Фуоко (Италия, «Феррари») - 1.11,331 (71). 5. Грожан (Франция, «Лотус») - 1.11,509 (45). 6. Гасли (Франция, «Ред Булл») - 1.11,757 (80). 7. Марчелло (Италия, «Заубер») - 1.11,826 (53). 8. Вандорн (Бельгия, «Макларен») - 1.12,530 (76). 9. Вольфф (Великобритания, «Уильямс») - 1.13,248 (39). 2-й день. 1. Росберг (Германия, «Мерседес») - 1.09,113 (117). 2. Гутьеррес (Мексика, «Феррари») - 1.09,931 (110). 3. Боттас (Финляндия, «Уильямс») - 1.10,029 (79). 4. Виттманн (Германия, «Торо Россо») - 1.10,103 (158). 5. Верляйн («Форс Индия») - 1.10,253 (132). 6. Палмер (Великобритания, «Лотус») - 1.10,373 (110). 7. Алонсо (Испания, «Макларен») - 1.10,718 (104). 8. Риккьярдо (Австралия, «Ред Булл») - 1.10,757 (116). 9. Наср (Бразилия, «Заубер») - 1.10,922 (138).








>> Максим Якуценя: Готов стать одним из лидеров Трактора >> Якин, Кокорин и другие разочарования сезона в России >> Револьвер для Ковалева