Превью первого российского этапа Формулы-Е

6 июня электроболиды Формулы-Е впервые появятся на трассе в центре российской столицы. За один день зрители увидят две тренировочные сессии, квалификацию и гонку. Как не пропустить всё самое интересное, что подготовили для болельщиков организаторы этапа, а также кого из двух десятков известных пилотов следует выделить для себя - в нашем материале.

План гоночного дня
Старт московского этапа Ф-Е намечен на раннее утро субботы: первая тренировка продолжительностью 45 минут начнётся в 8:15. В 10:30 стартует второй - получасовой - «подготовительный» заезд. В распоряжении каждого пилота по две идентичные машины, и в практиках будут доступны обе, причём использовать их гонщики могут на всю катушку (200 кВт, что эквивалентно 270 «лошадкам»). Сменить болид пилот может в любой момент заезда по собственному желанию. Подзаряжать аккумуляторные батареи по ходу тренировок нельзя: дозаправка доступна лишь после окончания квалификации.

Между двумя практиками пилоты узнают, в какой из четырёх квалификационных групп им предстоит бороться за поул: жеребьёвка состоится в 10:00. Дабы избежать толкотни на трассе, гонщиков разделят на четыре группы по пять машин в каждой, и в 12:00 первая из них покинет пит-лейн. Каждый сегмент квалификации продлится 10 минут. У пилотов есть возможность использовать только одну машину - зато, как и в тренировках, на полной мощности. Обладатель поул-позишн получит приятный бонус в виде трёх очков в копилку.

После квалификации баки всех 40 болидов будут заполнены глицерином (топливо «Аквафуэл» можно даже… пить), а вот менять всепогодные 18-дюймовые шины «Мишлен» разрешено лишь в случае повреждения покрышки - на каждую машину предоставляется по одному комплекту на этап, а «запаски» команды привозят с предыдущего этапа.

В 14:40 пройдёт парад пилотов, а в 15:15 будут объявлены победители зрительского голосования - три пилота получат ускорение от болельщиков. Наконец, на 16:00 намечен старт главного события упакованного в один-единственный день уик-энда - гонки. Пилотам предстоит преодолеть 35 кругов по трассе у стен Кремля, а также совершить обязательный пит-стоп в середине гонки для замены машины: заряжать аккумуляторы быстрее, чем за 50 минут, пока не научились.

Отметим, что в гонке пилоты будут ехать медленнее, чем в квалификации или практиках: машины будут переведены в «экономный» режим (150 кВт или чуть больше 200 л. с.). Драгоценная энергия не тратится даже на прогревочный круг: в отличие от других гоночных серий, его здесь нет.

Претенденты на победу
Лидером чемпионата в Москву приехал Нельсон Пике-младший. За три гонки до финиша сезона бразилец на пять очков опережает Себастьена Буэми и на 10 - Лукаса ди Грасси. Любопытно, что расклад сил мог быть совсем иным, если бы в дело не вмешались судьи - на предыдущем этапе в Берлине ди Грасси одержал убедительную победу, но после гонки был дисквалифицирован за не соответствующие букве закона изменения конструкции переднего антикрыла. В результате гонщик «Ауди-АБТ» лишился своего преимущества над соперниками в зачёте чемпионата и с первой позиции опустился на третью.

Но не стоит быть уверенным в том, что соперникам не удастся вмешаться в борьбу за победу в Москве. Лишь Буэми в текущем сезоне смог дважды подняться на верхнюю ступень пьедестала, по одной же победе одержали аж шесть пилотов - помимо Пике и ди Грасси это удалось сделать Сэму Бёрду, Антониу Феликсу да Коште, Николя Просту и Жерому д'Амброзио. Так что предугадать, кто станет лучшим в ближайшую субботу, весьма и весьма затруднительно.

И всё же своё внимание болельщикам следует заострить на тройке лидеров. До конца чемпионата рукой подать, и в споре за титул любой промах может оказаться решающим. Удастся ли Пике сохранить за собой лидерство в зачёте пилотов, Буэми - одержать рекордную третью победу в сезоне, а лишённому победы в Берлине ди Грасси - «надрать задницу» соперникам на трассе?

Карта болельщика
Билеты на трибуны, расположенные на Москворецкой набережной (3 000 - 7 000 рублей) и Старой площади (4 000 рублей), можно приобрести на официальном сайте гонки. За 25 000 рублей болельщик сможет купить билет в VIP-зону и наблюдать за ходом гонки с уютной террасы, расположенной прямо напротив боксов, а также побывать на пит-лейн между заездами. Кроме того, в распоряжении зрителей бесплатная фан-зона eVillage на Васильевском спуске, вход куда будет осуществляться по предварительной регистрации на сайте гонки, либо по билету любой категории.

Развлекательная программа для болельщиков начнётся в девять утра. В шатре Race Booth будут установлены четыре гоночных симулятора, за рулём которых каждый желающий сможет проехать виртуальный круг по трассе. Кроме того, здесь в 14:00 начнётся получасовая автограф-сессия с участием всех 20 пилотов.

В зоне DHL можно будет выиграть велосипед и другие памятные призы - для этого нужно будет, крутя педали, выработать как можно больше энергии за 45 секунд, а в зоне РБК получится сфотографироваться на подиуме в гоночном обмундировании.

Кроме того, для зрителей подготовлено шоу на электробайках с участием знаменитых мотофристайлистов Жульена Дюпона и Джека Филда, а в перерывах между заездами гостей ждёт музыкальная программа. За перипетиями же борьбы на трассе болельщики смогут следить на огромном экране, установленном в центре фан-зоны.

Шоу начинается!








>> Вратарь клуба НХЛ Тампа Бэй Лайтнинг Бишоп провел первую тренировку после травмы >> НХЛ. Каролина Харрикейнз. Итоги сезона >> Дэвид Блатт: Это была хорошая история. Просто у нее не получилось хеппи-энда