СОБЕСЕДНИКИ Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ.
Мне показалось, он стал сильнее хромать - без коньков. Пожаловался мимоходом: мол, надо бы прооперировать колено, но нет времени: загружен работой до конца октября. И распрощался на время - пошел готовиться к спектаклю. Мне же вспомнилось тарасовское - времен их совместной работы: «Я не спрашиваю никогда на соревнованиях, болит ли у него нога. Знаю, что болит. Но к чему спрашивать? Чтобы ему захотелось себя пожалеть? Когда работаешь, жалеть себя нельзя».
В Сочи давали «Кармен». Спектакль, ставший главным событием сезона не только в жизни его постановщика Ильи Авербуха, но и всей труппы. Ягудин и сам заметил по этому поводу:
- Считаю, что «Кармен» по сравнению с нашим предыдущим большим спектаклем «Огни большого города» - очень большой шаг вперед. Это шоу абсолютно иного качества. Раньше все наши шоу мы всегда все начинали делать с подсознательной мыслью, что даже если что-то не успеем, быстро вкатаемся, когда начнутся выступления. Здесь же и сам Илья, и все мы чуть ли не круглосуточно работали в «Айсберге» с мая, при том, что премьера была назначена на середину июня. Вплоть до премьеры делали контрольные прогоны всего спектакля, чего на других проектах в таком количестве не практиковалось никогда. Не говоря уже о том, что после каждого выступления мы обязательно собираемся и обсуждаем все детали. Поэтому для всех нас до такой степени важно, как выглядит наша работа со стороны.
Сам я не так много катаюсь в первом отделении, поэтому большую часть спектакля смотрю на экране. Не было ни одного дня, чтобы я в паузах не смотрел, как катаются другие ребята.
* * *
- Формально рассуждая, все вы у Авербуха - наемные артисты. Как ему удается до такой степени увлекать людей в «глубину» процесса?
- Думаю, все дело в том, что мы вместе прожили в спорте не один десяток лет. Это сильно объединяет. Если в североамериканских проектах русские спортсмены как правило считали себя частью чего-то грандиозного, но чужого, то здесь очень хорошо чувствуешь, что это - твое. Ты не приглашенный, а хозяин.
Смеялись с ребятами не так давно: кто мог предположить, что Авербух, которого в свое время гоняли по раздевалке «Сокольников» более старшие танцоры, станет нашим боссом? При этом Илья ведет себя так, что каждый чувствует себя с ним на равных. Соответственно, с ним легко общаться. Не думаю, например, что кто-либо из продюсеров Stars on Ice стал бы в свободное время играть с артистами в футбол.
В то же самое время Авербух очень требователен. Поэтому, наверное, шоу и развивается стремительными темпами. Понятно, что мы не сразу стали такими. Потребовалось время, в том числе и самому Илье, чтобы от «Ледниковых периодов» и гастролей по стране дойти до полнометражных драматических спектаклей. Это нормальный процесс.
Конечно же нашу труппу нельзя сравнивать ни со Stars on Ice, ни с Champions on Ice - их история насчитывает по несколько десятков лет. Хотя по себе могу сказать, что концепция первого коллектива мне всегда была намного ближе, чем у коллинзовского Champions on Ice - как раз за счет очень продуманных постановок, драматургии. В том числе и групповых номеров.
- Ваша взрослая любительская карьера начиналась как раз с «Кармен», если не ошибаюсь.
- Да. Самую первую медаль чемпионата мира в 1997 году я выиграл именно с этой постановкой.
- А сейчас вы сами выбрали себе роль Тореадора, или вам ее предложил Авербух?