'Ред Булл' жертвует домашней гонкой

Судьба австрийского этапа удивительна: будучи популярным почти во все времена среди пилотов и зрителей, он регулярно исчезал из календаря «Формулы-1». Затем автодром в Шпильберге менял собственников, подвергался реконструкции, и гонка возвращалась под новым названием, чтобы затем снова исчезнуть через несколько лет.

Очередное возвращение состоялось в 2014-м и имело оглушительный успех. Новые трибуны (старые были разобраны после того, как прежние владельцы затеяли масштабную реконструкцию, на которую у них в итоге не хватило денег) только в воскресенье вместили 95 тысяч зрителей - в 19 раз больше, чем все население Шпильберга! Всего же за уик-энд соревнования посетили 225 тысяч болельщиков - внушительный показатель.

После того как трассу выкупил Дитрих Матешиц, ее конфигурация почти не изменилась. Реконструкция коснулась трибун и объектов инфраструктуры, включая комплекс боксов. Характер трассы остался прежним - это скоростной и весьма своеобразный трек, позволяющий бороться и провоцирующий пилотов на ошибки. Поэтому гонки здесь проходят интересно.

Правда, для российских болельщиков австрийский уик-энд вряд ли станет особенно радостным. Хотя «Ред Булл Ринг», по понятным причинам, в команде Даниила Квята считают домашней трассой, она совершенно не подходит нынешним RB11. К тому же на машины Квята и Даниэля Риккьярдо установлены пятые двигатели - из-за этого им предстоит отбыть неизбежный штраф в виде потери 10 позиций на старте. Лучше сделать это на австрийской трассе, где шансы на успех из-за недостаточной мощности моторов «Рено» невелики. А в Сильверстоуне и на Хунгароринге уже получить возможность побороться за более высокие результаты.

Трасса в Шпильберге короткая и очень скоростная. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70 процентов дистанции круга, а всю ее преодолевают примерно за 70 секунд. Износ тормозов средний. Время, необходимое для проведения пит-стопа при ограничении скорости на пит-лейн в 80 км/ч - 22 секунды. На трассе девять поворотов. Конфигурация состоит из четырех прямых, связанных друг с другом. Аэродинамика настраивается на среднюю прижимную силу. Максимальная скорость - 315 км/ч с DRS и 304 км/ч без нее.

«Пирелли» привезла в Австрию составы «софт» и «суперсофт». Такое же сочетание использовалось в Монако и Канаде, где шины выдерживали большую дистанцию, но прогреть их было весьма сложно. Вероятно, так будет и в Австрии. Ключ к успеху - вывод передних шин в рабочий диапазон и оптимальный баланс температуры передней и задней резины. Учитывая несколько медленных поворотов, в Шпильберге важно добиться хорошего сцепления с асфальтом ведущих колес. У них сложностей с прогревом быть не должно, а вот с передними колесами проблемы вполне возможны, особенно с составом «софт».

Прошлогоднюю гонку всем командам пришлось начинать с чистого листа, и отчасти благодаря этому уже в субботу родилась сенсация. Два первых места на старте завоевали пилоты «Уильямса», Росберг стартовал лишь третьим, а оба результата Хэмилтона в финале были аннулированы из-за выезда за пределы трассы. В результате Льюис стартовал только 9-м, а в первой десятке на стартовом поле оказались гонщики семи разных команд.

В гонке, правда, машины «Уильямса» недолго сопротивлялись «Мерседесам». Хотя на старте Масса и Боттас удержали Росберга позади, вскоре Нико смог опередить обоих. Произошло это за счет его более раннего пит-стопа, уже на 12-м круге. Льюис Хэмилтон на первом круге отыграл пять позиций, на 15-м обогнал только что сменившего шины Массу, а после второго пит-стопа оставил позади себя и Боттаса. Таким образом, пара пилотов «Мерседеса» заработала очередной дубль.

В остальном гонка прошла спокойно - борьба в основном велась тактическая. Более ранний пит-стоп, в большинстве случаев, позволял отыграть позиции - именно так Боттас опередил Массу, поднявшись в итоге на подиум. Необычную тактику выбрали и в «Форс Индии» - Серхио Перес стартовал на шинах «софт», и поехал в боксы только на 28-м круге, благодаря чему даже какое-то время лидировал. Это принесло мексиканцу определенный успех - начав гонку 15-м, он финишировал на шестом месте.

Сходов оказалось всего три, но все пилоты представляли «Ред Булл» и его дочернюю команду «Торо Россо». Причины были разными: Себастьяна Феттеля подвел мотор, Даниила Квята - подвеска, Жан-Эрика Верня - тормоза. До финиша добрался только Даниэль Риккьярдо - на 8-м месте.

- Мне действительно очень нравится эта трасса, - отметил Квят. - Я хорошо знаю ее по молодежным сериям «Формулы «Рено» и «Формулы» 3 и с нетерпением жду возвращения сюда. Гоняться тут очень здорово. В прошлом году, когда я выступал за «Торо Россо», прессинг со стороны СМИ был не настолько большим, как в «Ред Булле», так что для меня все прошло спокойно. Нас ждет домашняя гонка, это особое событие для команды, но я не думаю, что оно серьезно отвлечет нас от работы. Я постараюсь получить максимум удовольствия от этого уик-энда. В прошлом году мы жили в небольшой деревушке, в 45 минутах от автодрома. Там было очень тихо и спокойно, хотя добраться туда было непросто. Думаю, в этом году мы остановимся ближе к трассе, чтобы меньше времени тратить на переезды.

- Приятно было вновь подняться на вершину подиума в Канаде, добавив еще один позитивный момент к приятным воспоминаниям, связывающим меня с Монреалем, - сказал Льюис Хэмилтон. - Теперь нужно двигаться дальше - впереди гонка на австрийской трассе, где в прошлом году не все для меня прошло благополучно. В квалификации возникли проблемы, я стартовал только девятым, но в гонке смог отыграться - уже в конце первого круга ехал четвертым или пятым, а в итоге поднялся на подиум. На этот раз сделаю все, чтобы обеспечить себе лучшие шансы на победу.

По материалам f1news.ru.

1-я свободная тренировка. 1. Росберг - 1.10,401. 2. Хэмилтон - отставание 0,308. 3. Райкконен - 0,627. 4. Боттас - 1,051. 5. Наср - 1,232. 6. КВЯТ - 1,241. 7. Риккьярдо - 1,323. 8. Ферстаппен - 1,424. 9. Масса - 1,489. 10. Перес - 1,504.

2-я свободная тренировка. 1. Феттель - 1.09,600. 2. Росберг - отставание 0,011. 3. Райкконен - 0,260. 4. Мальдонадо - 0,314. 5. Хэмилтон - 0,537. 6. Хюлькенберг - 0,560. 7. Грожан - 0,667. 8. Ферстаппен - 0,756. 9. Наср - 0,895. 10. Перес - 0,985… 12. КВЯТ - 1,086.








>> Дмитрий Чернышенко: Доходы КХЛ впервые в истории превысили расходы >> Бюджет Крыльев Советов может быть увеличен, но незначительно >> Оливер Экман-Ларссон. Король обороны