Квят в Монреале: единственный 'в очках'

После лучшего в карьере в Формуле-1 результата на Гран-при Монако, где российский пилот «Ред Булл» остановился в шаге от подиума, в заокеанское турне на Гран-при Канады Даниил Квят явно отправлялся в приподнятом настроении. Бодрость духа явно должна была сохраниться и по итогам пятницы.

В первой тренировке Квят показал седьмое время, тогда как напарник Риккардо был аж 14-м, а во второй части свободных заездов на счету Даниила оказался девятый результат - Даниэль разместился в протоколах сразу за ним на десятой строчке. При этом в команде достаточно сдержанно оценили итоги первого дня уик-энда, отметив сохраняющиеся проблемы с моторами «Рено» и выразив желание хотя бы избежать использования пятой силовой установки.

Несмотря на появление красных флагов в третьей тренировке (впрочем, остановки сессии были ещё накануне), россиянин из «Ред Булл» попал в топ-10, зарезервировав за собой шестое место, а вот его австралийский напарник оказался лишь 13-м, но судить о чём-либо по итогам скомканной сессии было бы глупо. Куда более показательной оказалась квалификация, где оба пилота австрийской команды уверенно прошли в финальный сегмент, однако там смогли опередить лишь одного соперника: Риккардо занял девятое место на старте, а вот Квят смог оказаться быстрее напарника, разместившись на стартовой решётке непосредственно перед ним.

«Квалификация вышла нелёгкой, но мы выжали из машины всё, что могли. Мы должны продолжать работать, так как хотим пробиться выше. Нам нужно ещё много потрудиться, чтобы на прямых быть такими же боеспособными, как наши соперники. Мы знали, что эта трасса нам не подходит, и тем не менее стартуем с боевых позиций. А в гонке случиться может всё что угодно», - трезво оценил ситуацию Даниил после квалификации.

При этом Даниэль отметил, что решающие попытки прошли не без помарок, а руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер был более щедр на похвалы, назвав стартовые позиции «максимальной реализацией потенциала болидов».

Никого из «штрафников» в топ-10 не оказалось, поэтому отыграть позиции ещё до старта не удалось, но, к счастью, Квят и ничего не потерял после того, как погасли огни стартового светофора. До своего пит-стопа Даниил уверенно ехал в очковой зоне, после визита к механикам отыграл потерянные позиции, но не все - стартовав восьмым, клетчатый флаг наш соотечественник увидел девятым, да и это за благо! Всё же сдержать стартовавших из глубины пелотона Феттеля и Массу было просто нереально. Под финиш «Ред Булл» с мотором «Рено» стремительно нагонял француз Ромен Грожан, имеющий в своём распоряжении «Лотус» с куда более эффективной силовой установкой «Мерседес».

Тем не менее, два законных очка Квят получил и, более того, Даниил стал единственным (!!!) представителем клиентов «Рено» в топ-10 на Гран-при Канады - его напарник Даниэль Риккардо занял 13-е место. Семь очковых мест поделили между собой болиды с моторами «Мерседес», ещё два ушли к силовым установкам «Феррари».

В послегоночном интервью для пресс-релиза россиянин не стал упиваться успехом, резюмировав итоги этапа в Монреале весьма рассудительно. «Это была сложная гонка, потому что машины с мотором 'Мерседес' имели преимущество относительно нас, но мы сумели оставить две из них позади - это максимум, которого мы могли добиться. Два очка в общий зачёт - лучшее, что можно было сделать. Команда проделала хорошую работу, но, очевидно, мы должны прибавить во многих областях, включая силовой блок», - заявил россиянин.

В аналогичном ключе результаты Гран-при Канады прокомментировал и Кристиан Хорнер: «Сложная гонка для команды, ведь у нас просто не было темпа, чтобы добиться какого-то прогресса. При этом Даниил проделывал очень хорошую работу весь уик-энд и набрал пару очков - это максимум, которого мы могли добиться».

Оба болида «Ред Булл» вели гонку по одинаковой стратегии: старт на прикатанном комплекте «суперсофта», а затем переход на новый «софт» (27-й круг для Квята и 23-й для Риккардо) и долгий отрезок до финиша на этой резине. При этом по временам на круге Даниэль смотрелся предпочтительнее до своего визита к механикам, а Даниил наоборот - после смены покрышек. Впрочем, свои лучшие круги оба гонщика показали ближе к финишу: Риккардо проехал 1:19.060 на 67-м круге, а Квят установил 1:18.048 аж на 69-м и последнем! Визит к механикам у россиянина прошёл на три десятых быстрее, чем у австралийца, на каждом из секторов по лучшему времени Даниил был впереди Даниэля, да и по максимальной скорости на всех отсечках, не считая финишную черту, Квят превосходил Риккардо.

Нельзя сказать, что Гран-при Канады прошёл при тотальном доминировании Даниила, однако по большинству учитываемых официальной статистикой параметров Даниэль в Монреале уступил своему напарнику. При этом после семи этапов сезона-2015 у Риккардо шесть финишей «в очках» и один нерезультативный этап, а вот у Квята в активе одна гонка, где он вовсе не стартовал, один сход, но зато пять оставшихся Гран-при - в топ-10. И самое главное - Квят выиграл у Риккардо две из трёх последних квалификаций и опередил уже менее улыбчивого австралийца в двух гонках подряд.

Через две недели «Ред Булл» ждёт ответственная гонка - домашний Гран-при Австрии на домашней же трассе «Ред Булл Ринг». Хотелось бы верить, что успешную серию финишей Даниила Квята ничто не нарушит - главное, чтобы силовые установки «Рено» не подвели, хотя это, пожалуй, только вопрос времени….








>> Сильнейшая гольфистка России Баликоева не выступит на чемпионате России >> Федерация по казакша курес войдет в состав Конфедерации спортивных единоборств и силовых видов >> Стадион Динамо теперь официально Яшинский