Гран-при Канады Формулы-1 глазами западных СМИ

«Итоговые результаты Гран-при Канады на самом деле определились ещё в первом повороте первого из 70 кругов», - передаёт слова Дина МакНалти издание Toronto Sun. «Такие гонки - это явно не то, что спортивные маркетологи хотели бы представить аудитории, хрупкой и склонной к переключению каналов, - пишет в колонке на страницах Montreal Gazette Дэйв Стаббс. - Берни Экклстоун покинул трассу ещё до финиша гонки, и лишился он не многого. Если бы тут был Аль Пачино, он бы заметил, что в гонке не больше действия, чем в его шекспировской документалке 'В поисках Ричарда'».

«О, нет, всё-таки один зрелищный момент в гонке был, - продолжает Стаббс. - Это запоздавшее на два дня празднование Национального дня пончиков в исполнении 'Феррари' Кими Райкконена».

«Куда ты дела два 'токена'?»
В отсутствие зрелищной борьбы за победу любимой темой журналистов стал уже второй в сезоне двойной сход «Макларена». Эрик Булье уже не говорит о достигнутом прогрессе, плюс неожиданно сдали нервы у Фернандо Алонсо. И для команды, и для поставщика двигателя этот этап стал серьёзным ударом по репутации.

«В целом, это позор. Рон Деннис ожидал, что первый сезон будет не из приятных, но реальность оказалась хуже аппендицита, и клиент нуждается в срочной операции как можно скорее», - блещет метафорами Кевин Исон из The Times. «Дорогая 'Хонда', а куда ты дела два 'токена'? Ещё пара сходов, и Алонсо, который 'выглядит как дилетант', совсем потеряет терпение», - пишет итальянская La Gazzetta dello Sport.

Воспользовавшись неудачей, команде припомнили все её провалы по ходу сезона, а многие обратили внимание на то, что «Хонда» даже не пыталась каким-то образом объясниться. Представители моториста более получаса общались с японскими журналистами, отказавшись выйти к европейским.

«С момента дебюта MP4−30 в Хересе прошло уже больше четырёх месяцев, но после семи гонок она опережает только 'Манор'. Сейчас эту машину можно сравнить разве что с прошлогодним 'Лотусом', - пишет для испанской Marca Марко Кансеко. - Добиться комментариев от 'Хонды' было практически невозможно и перед журналистами отдувался Эрик Булье. Сейчас японский двигатель не отвечает стандартам Формулы-1 в принципе, а автомобиль, построенный в Уокинге в этом году, может войти в историю как один из худших за время существования 'Макларена'».

Пределы лояльности
Неудачно завершилась прошедшая гонка и для «Ред Булл». Правда, им удалось набрать два очка и сохранить двигатели, но всё же год назад именно здесь Даниэль Риккардо одержал здесь свою первую победу. Теперь же австралийцу не хватило скорости, чтобы побороться хотя бы за десятое место. У бывших чемпионов по-прежнему нет темпа, и на Гран-при Канады Даниэль дал волю чувствам, раскритиковав поведение машины и обновления.

«Риккардо рискует пойти путём многих других, чья карьера когда-то была на подъёме. В истории Формулы-1 масса талантливых пилотов, оказавшихся не в то время не в том месте и не сумевших полностью раскрыть свой потенциал. Среди действующих пилотов на ум первыми приходят Нико Хюлькенберг и Ромен Грожан», - пишет Дэниел Джонсон для The Daily Telegraph.

«Даниэль осознаёт эту опасность. Австралиец обязан 'Ред Булл' своим приходом в Формулу-1, но и его лояльности есть пределы, - продолжает британский журналист. - Кажется, в своём будущем в этой команде он уверен меньше, чем кто-либо. Пока Риккардо не собирается никуда уходить, но будет ли он улыбаться также широко, если через год в Монреале он снова окажется так далеко от лидеров?»

В то же время в Европе отмечают ещё одну сильную гонку в исполнении Даниила Квята. «Россиянин спас уик-энд для 'Ред Булл'. Гонщик отлично сработал, хотя многого с нынешними двигателями 'Рено' не добьёшься», - пишет итальянская La Gazzetta dello Sport, поставившая Квяту за Гран-при Канады 6,5 баллов из десяти.

«Последняя воля Экклстоуна»
Напоследок обратим внимание на рассуждения журналистов о будущем Формулы-1 в целом. Так автор Daily Mail Джанатан МакЭвой вернулся к старой теме преемника Берни Экклстоуна. МакЭвой вспоминает, как сам Берни назвал Кристиана Хорнера подходящим человеком на роль преемника, и отмечает, что у руководителя «Ред Булл» достаточный опыт, чтобы направить Формулу-1 в нужном направлении.

«Формула-1 нуждается в том, чтобы вместо этого парада эгоистов спортом правил умный, желательно, молодой, энергичный, успешный и трезвомыслящий диктатор. Все эти качества за годы работы в руководящем звене 'Ред Булл' продемонстрировал Кристиан Хорнер. Правда, у него нет экклстоуновской репутации умелого дельца, но у него есть одно достоинство, компенсирующее этот недостаток: способность нанимать талантливых сотрудников со специфическими навыками за пределами своих основных обязанностей.

Кто переманил Эдриана Ньюи у Рона Денниса и 'Макларен'? Хорнер, под руководством которого Ньюи, величайший дизайнер своего поколения, преуспел и наслаждался своей работой. Ему дали свободу, - пишет МакЭвой. - Я знаю, 'Феррари', естественно, будет протестовать. Но разве они должны опасаться предвзятости Хорнера? Он никогда больше не будет человеком 'Ред Булл', по отношению к борьбе в Формуле-1 он станет нейтрален (и давайте не будем забывать, что за плечами каждого кандидата окажется какое-то прошлое). Назначение Хорнера может стать отличной последней волей Экклстоуна».

Auto Motor und Sport рассуждает о менее отдалённом будущем. Михаэль Шмидт объяснил, чем плоха для Формулы-1 идея использования клиентских шасси в том виде, в котором её предложили топ-команды.

«Они больше не говорят 'клиентские машины', они называют это 'франшизой'. Но суть осталась прежней, и потенциальным покупателям нынешняя схема окажет медвежью услугу. На данный момент речь идёт о 50 миллионах евро за полноценный клиентский автомобиль, примерно столько от FOM получают команды с шестого по девятое места Кубка конструкторов. В будущем, однако, предполагается, что призовые будут перераспределяться между конструкторами и клиентами в пользу первых.

Маленькие команды сомневаются, что такая бизнес-модель способна расти. Они не получат денег от Экклстоуна, при этом одни только затраты на проживание, перелёты и транспортировку оборудования обойдутся в 25−30 миллионов евро. При этом, если кто-то из спонсоров захочет посадить в кокпит своего пилота, могут возникнуть проблемы.

Руководитель 'Форс Индия' Боб Фернли также отмечает, что эта схема приведёт к потере многих рабочих мест. Командам-'франшизам' легко хватит и сотни сотрудников, таким образом, только в 'Лотусе', 'Форс Индия', 'Заубере' и 'Маноре' придётся сократить порядка 930 рабочих мест.

Берни Экклстоуну предложение топ-команд не нравится. С его опытом он отлично понимает, что проигравшие всегда призывают к изменению правил и шантажируют уходом, если их требования не будут выполнены. В 'Ред Булл' уже предвкушают изменение баланса сил. Если Дитрих Матешитц закроет программу, стартовая решётка не досчитается четырёх автомобилей. И это серьёзный аргумент», - напоминает Auto Motor und Sport.








>> Фан-клуб Динамо попросил УЕФА не наказывать клуб за нарушение финансового fair-play >> Степанова замкнула первую десятку в забеге на 1000 м на турнире Мирового вызова >> Борис Ротенберг: Бюджет футбольного клуба Динамо не превышает $200 млн