Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Венгрии

Q1. «Хунгароринг» против «медиума»

Гран-при Венгрии традиционно проходит в самый разгар европейского лета. В этом году под Будапештом по-настоящему жарко, и в таких условиях разница между «медиумом» и «софтом» оказалась настолько высокой, что даже лидерам пришлось задействовать мягкие составы резины, чтобы выйти из первого сегмента.

«Первой ласточкой» стал Валттери Боттас - «Уильямс» в этот уик-энд испытывает некоторые проблемы, но после перехода на «софт» финн вышел на первую строчку. Вскоре Боттаса сменил Даниил Квят, а за две минуты до окончания Q1 первую позицию перехватил Нико Росберг.

Для немца второй день Гран-при Венгрии начался очень нервно. В самом конце утренней тренировки у него заглох двигатель, а в квалификации возникла недостаточная поворачиваемость. «С машиной явно что-то не так», - заявил Росберг. Уже под клетчатым флагом время Нико на несколько десятых превзошёл Льюис Хэмилтон, главный претендент на поул.

Борьба за выход во второй сегмент на этот раз развернулась между Карлосом Сайнсом и Дженсоном Баттоном. На последних секундах испанец оказался на 15-й строчке, и англичанину предстояло превзойти его время. Гонщик «Макларена» смог улучшить результат, хотя у него не работала ERS, но до дебютанта из «Торо Россо» не хватило чуть более десятой доли секунды.

Последние места на стартовой решётке заняли «Зауберы» и «Маноры». Маркус Эрикссон неожиданно опередил Фелипе Насра в борьбе за 17-ю строчку, а Роберто Мери второй день подряд выигрывает у Уилла Стивенса - на этот раз отрыв испанца превысил полсекунды.

Q2. «Макларен» снова в центре внимания

Второй сегмент квалификации начался не очень активно, но трибуны оживились, когда перед последним поворотом остановился «Макларен» Фернандо Алонсо. Испанец в компании десятка маршаллов и овации трибун отчаянно толкал беспомощный автомобиль вплоть до пит-лейна, но с самого начало было ясно - Алонсо, как и вся команда, уже вне игры.

Заезды возобновились и гонщики снова ринулись на трассу. Первый ориентир установил Нико Росберг - 1:22.775, но вскоре время немца почти на полсекунды превзошёл Льюис Хэмилтон - 1:22.285. Позади «Серебряных стрел» расположились две «Феррари», но между ними вскоре вклинился Даниэль Риккардо. Неподалёку - на шестом месте - держался и Даниил Квят.

Россиянин завершил свою финальную попытку сразу после Нико Хюлькенберга, и если Квят в итоге вышел в третий сегмент с седьмой позиции, то немец откатился на одиннадцатую строчку. Хюлькенбергу до десятого места не хватило 0,021 секунды.

Карлос Сайнс в последней попытке шёл с опережением собственного графика, но показал только 12-е время. Серхио Перес после вчерашней аварии расположился на 13-й строчке, опередив Пастора Мальдонадо.

Q3. Льюис против Нико, «Ред Булл» против «Феррари»

Преимущество «Мерседеса» на протяжении всего уик-энда было столь велико, что вмешаться в их борьбу за поул едва ли кто рассчитывал, но в сражении за вторую линию стартовой решётки «Ред Булл» наконец бросил вызов «Феррари».

1:22.766 - Нико Росберг показал первый результат сессии, но вскоре Льюис Хэмилтон с рекордом всех секторов перехватил у напарника «промежуточный поул» - 1:22.408. Показавший третье время Себастьян Феттель проиграл времени лидера чемпионата более полусекунды.

Нико Росберг помчался отыгрываться. На первом секторе немец отыграл шесть сотых, ещё немного прибавил на втором, но несмотря на улучшение вновь оказался позади - почти в двух десятых. Уже не было никакой необходимости, но Льюис Хэмилтон проехал ещё быстрее - 1:22.020. Его отрыв составил почти шесть десятых. Британец завоевал уже пятый поул подряд - последний раз такое удавалось лишь Себастьяну Феттелю в 2011-м.

Сам Себ благополучно удержал третью позицию, опередив Даниэля Риккардо на четыре сотых. Кими Райкконен и Валттери Боттас квалифицировались пятым и шестым, и завтра образуют интересную «финскую связку» на третьем ряду стартовой решётки.

Даниил Квят занял седьмое место, опередив Фелипе Массу, Макса Ферстаппена и Ромена Грожана.

Формула-1. Гран-при Венгрии. Квалификация

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1)
2. Нико Росберг (Mercedes AMG F1)
3. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari)
4. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
5. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari)
6. Валттери Боттас (Williams)
7. Даниил Квят (Red Bull Racing)
8. Фелипе Масса (Williams)
9. Макс Ферстаппен (Scuderia Toro Rosso)
10. Ромен Грожан (Lotus).

Выбыли после второго сегмента:

11. Нико Хюлькенберг (Force India) - 1:23.826
12. Карлос Сайнс-младший (Scuderia Toro Rosso) - 1:23.869
13. Серхио Перес (Force India) - 1:24.461
14. Пастор Мальдонадо (Lotus) - 1:24.609
15. Фернандо Алонсо (McLaren) - без времени.

Выбыли после первого сегмента:

16. Дженсон Баттон (McLaren) - 1:24.739
17. Маркус Эрикссон (Sauber) - 1:24.843.
18. Фелипе Наср (Sauber) - 1:24.997
19. Роберто Мери (Manor) - 1:27.419
20. Уилл Стивенс (Manor) - 1:27.949.








>> Андрей Рублёв близок к входу в топ-200 >> Британский журналист заявляет, что арестовать чиновников ФИФА позволили его материалы >> Белавин: ФК Динамо (СПб) рассчитается с долгами, получив деньги от спорткомитета