Авария Райкконена и Алонсо не сильно помогла Квяту

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. «ГРАН-ПРИ АВСТРИИ».

В прошлом сезоне «Мерседес» не смог выиграть квалификацию только на автодроме в Шпильберге. Но на этот раз «Феррари» и «Уильямсу» не удалось побороться там за первый ряд стартового поля, даже несмотря на синхронные ошибки Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга на последних для них быстрых кругах третьего сегмента. Таким образом, немецкая команда бессменно лидирует в квалификациях уже целый год.

В субботу Хэмилтон вновь оказался быстрее своего партнера и сравнялся по числу поул-позишн за карьеру с Себастьяном Феттелем. Теперь у них по 45 стартов с первого места. Кроме того, Хэмилтон стал обладателем абсолютного рекорда: число различных «Гран-при», на которых британец побеждал в квалификациях, достигло 21, в то время как у Алена Проста и Феттеля этот показатель равен 20.

Впрочем, эти достижения не стали для действующего чемпиона мира залогом успеха в гонке. Проиграв на старте своему партнеру по команде Нико Росбергу, он уступив ему лидерство в первом повороте. По ходу первого круга два «Мерседеса» продолжали бороться между собой, однако их пыл поумерил сейфти-кар.

Машина безопасности появилась на трассе после столкновения «Феррари» Кими Райкконена и «Макларена» Фернандо Алонсо. В последнее время экс-чемпионов мира преследуют неудачи, и их черные полосы продолжились. Финн получил очередной «минус» с точки зрения возможного продления контракта, Алонсо же по-прежнему не имеет даже набранных очков. Более того, испанец сошел в четвертый раз подряд, установив абсолютный антирекорд своей карьеры - такого не было даже в «Минарди». Заметим, что недолго из-за технических проблем находился на трассе и его партнер Дженсон Баттон. Оба «Макларена» досрочно закончили гонку второй раз кряду и в третий раз в сезоне.

После рестарта Хэмилтон Росберга поначалу активно не прессинговал. Британец наверняка стремился приблизиться к немцу позднее, однако на выезде с единственного пит-стопа двукратный чемпион мира пересек белую линию, разделяющую пит-лейн и трассу, за что был оштрафован на 5 секунд, которые ему добавили после финиша. Шансов обойти партнера, а затем еще и оторваться от него на такое расстояние у Хэмилтона было немного. Возможно, именно поэтому атак с его стороны так и не последовало, даже несмотря на жалобы немца на свою машину на последних кругах. Росберг выиграл третью гонку в сезоне и сократил отставание в чемпионате мира от партнера до 10 очков.

Зато в Австрии получилось сражение за третье место между Феттелем и «Уильямсом» Фелипе Массы. В первой части гонки немец на «Феррари» уверенно шел вслед за «Мерседесами», однако на пит-стопе у семикратного чемпиона мира возникли трудности со сменой правого заднего колеса. Потерянного Феттелем времени хватило Массе, чтобы выйти на третье место. Позднее немец догнал бразильца, однако, как уже не раз бывало в этом сезоне, «Уильямсу» удалось до финиша удержать «Феррари» позади себя за счет своего мотора «Мерседес». Масса показал лучший результат в сезоне для себя и принес британец команде второй подиум подряд. Бразилец стал шестым пилотом, оказывавшимся в тройке лучших по итогам гонок в 2015 году. Его партнер по команде финн Валттери Боттас, совершивший несколько обгонов, финишировал пятым.

Даниилу Квяту благодаря хорошему выступлению в квалификации удалось частично нивелировать штраф, полученный им за использование пятого двигателя в сезоне вместо лимитированных четырех. 10 позиций на стартовой решетке, положенных по правилам, в итоге превратились в семь. Однако на старте россиянин не избежал коллизий и повредил себе переднее антикрыло об «Форс Индию» Серхио Переса. Этот эпизод значительно испортил Квяту гонку.

Россиянин был вынужден заехать в боксы, где поменял «суперсофт» на «софт». В момент возобновления гонки после ухода сейфти-кара он был 15-м - сразу за своим партнером по «Ред Буллу» Даниэлем Риккьярдо.

«Манор» Роберто Мери быстро оказался позади, однако дальнейшее продвижение вперед для россиянина было затруднено. После контакта с Пересом баланс его машины оказался нарушен, и он не приближался к Риккьярдо. В ходе волны пит-стопов Квят поднимался до 10-й позиции, но затем «Торо Россо» Макса Ферстаппена и «Лотус» Ромэйна Грожана, побывавшие в боксах, опередили Даниила на трассе. Правда, из-за технических проблем француз вскоре сошел с дистанции, как и испанец Карлос Сайнс на другом «Торо Россо», находившийся после пит-стопа позади Квята.

Позднее поехали на смену резины в боксы и пилоты, которые предпочли стартовать на «софте». Россиянин в этот момент поднимался даже на девятую строчку, однако затем его на трассе обошли более быстрые «Лотус» Пастора Мальдонадо, «Заубер» Фелипе Насра и Перес. Квят откатился на 12-е место, оказавшись впереди лишь Мери и «Заубера» Маркуса Эрикссона, ранее получившего штраф в виде проезда через пит-лейн на фальстарт.

Затем россиянин отправился на второй пит-стоп, где поменял «софт» на «суперсофт», однако существенных плюсов ему это не принесло. Ближе к финишу Квят приближался к Насру, но в итоге так и остался на 12-й позиции, прервав свою серию из четырех этапов с набранными очками подряд. Также россиянин впервые в 2015 году не получил зачетных баллов в гонке, в которой сумел добраться до клетчатого флага.

Его партнер Риккьярдо, несмотря на аналогичное наказание за смену мотора, прорвался в очки, стартуя 18-м и имея 5-секундный штраф, отбытый на пит-стопе. Австралиец единственный раз заехал на пит-лейн только на 51-м круге, чтобы поменять «софт» на «суперсофт». Благодаря этой тактике он смог настичь и обойти Насра, занять 10-ю позицию и принести «Ред Буллу» в домашней гонке хотя бы одно очко.

Отличный «Гран-при» провел свежеиспеченный победитель «24 часов Ле-Мана» Нико Хюлькенберг. Немец показал лучший результат в сезоне, финишировав шестым. Кроме того, во второй раз в этом году после «Гран-при Австралии» сразу две «Форс Индии» набрали очки, поскольку Перес стал девятым. Также Пастор Мальдонадо на «Лотусе» после кошмарного для себя старта сезона набрал очки во второй гонке подряд, а 18-летний Макс Ферстаппен на «Торо Россо» заработал зачетные баллы всего лишь во второй раз в карьере. В прошлый раз он набирал очки на этапе в Малайзии, когда ему еще было 17.

Чемпионат мира. 8-й этап. «Гран-при Австрии».

1. Росберг (Германия, «Мерседес») - 1:30.16,930.

2. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») - отставание 8,8.

3. Масса (Бразилия, «Уильямс») - 17,5.

4. Феттель (Германия, «Феррари») - 18,1.

5. Боттас (Финляндия, «Уильямс») - 52,6.

6. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») - 1.02,7.

7. Мальдонадо (Венесуэла, «Лотус») - 1 круг.

8. Ферстаппен (Голландия, «Торо Россо») - 1 круг.

9. Перес (Мексика, «Форс Индия») - 1 круг.

10. Риккьярдо (Австралия, «Ред Булл») - 1 круг.

11. Наср (Бразилия, «Заубер») - 1 круг.

12. КВЯТ (Россия, «Ред Булл») - 1 круг.

13. Эрикссон (Швеция, «Заубер») - 2 круга.

14. Мери (Испания, «Манор») - 3 круга.

Не финишировали: Грожан (Франция, «Лотус»), Сайнс-младший (Испания, «Торо Россо»), Баттон (Великобритания, «Макларен»), Стивенс (Великобритания, «Манор»), Райкконен (Финляндия, «Феррари»), Алонсо (Испания, «Макларен»).








>> Скаут UA-Футбол. Место для шага вперед. Датский плакса Пьер-Эмиль Хейбьерг >> Как Ливерпуль потратил 100 миллионов >> Митрофанов: Бюджет Зенита в два-три раза меньше, чем у ведущих европейских клубов