Петров - о 'Ред Булл', Кубице и сложностях гонок

- Виталий, вы сказали, что в Формуле-1 болеете за Хэмилтона. Но у Росберга имеются какие-то шансы в чемпионской гонке?
- У каждого имеются, даже у того же Феттеля. Неизвестно, как будет складываться сезон. Это техника. Сегодня два «Мерседеса» быстрее, но кто знает, что будет дальше? Может, каждая гонка будет дождевой, и «Феррари» сможет побеждать. Может, просто будут гореть двигатели у Хэмилтона и Росберга. Пока не определён победитель, никого нельзя списывать со счетов.

- Как думаете, получится у «Макларена» справиться с проблемами?
- Всё возможно. Это команда с большой историей, всё зависит от «Хонды»: насколько быстро они смогут увеличить мощность силовой установке.

- Что можете сказать о нынешнем гоночном директоре «Макларена» Эрике Булье как о руководителе?
- Когда я пришёл в Формулу-1, Эрик сам имел опыт работы лишь в GP2 и только начинал понимать атмосферу Ф-1. Роберт Кубица в тот момент был опытнее нас обоих и давал много разных советов, как поступать в той или иной ситуации. Думаю, что Булье многому научился у того же Кубицы. Постепенно Эрик набрался опыта и в том числе осознал, что не стоит критиковать гонщиков: сейчас мы этого не видим.

- Можно ли сказать, что к моменту ухода Булье из «Лотуса», когда он уже набрался опыта, Эрик стал реальной потерей для команды?
- Сложно ответить, но думаю, что нет. Лучше спросите у Жерара Лопеса.

- На днях стало известно, что в Формуле-1 хотят вернуть дозаправки и дать командам возможность самим выбирать типы шин на Гран-при…
- Сейчас машины заправляются под завязку. При новом регламенте топлива станет меньше, а машина легче и быстрее. Соответственно, скорости возрастут, а чем они выше, тем сложнее приходится пилоту. Значит, роль гонщиков возрастёт, а это здорово.

А по шинам - у команд появятся больше вариантов выбора стратегии. Но как бы не получилось, что болельщикам станет сложно следить за гонкой, учитывая разные типы шин и разную тактику дозаправок. И всё-таки это интересно: кто-то попробует выдавать спринтерские отрезки с малым количеством топлива, а кто-то, напротив, решит ехать с одним пит-стопом на жёстких. Например, так в 2011 году так поступал «Заубер», который ставил себе жёсткие шины и дубасил на них до финиша. И мы тогда мучились, потому что брали мягкие, на которых были быстрее, но не могли обогнать «Заубер»: у них было меньше аэродинамики, машина быстрее ехала на прямых. «Кубица был моим самым сильным напарником».

- Естественно, нам пришло много вопросов про форму «Ред Булл»…
- Мы понимаем, в чём проблема «Ред Булл». Тот же Риккардо тоже не может бороться за победу, так что проблема в моторе или машине. Не может Даниэль, который выигрывал в прошлом году, сегодня оказаться никаким. Дайте команде разобраться с техникой, и тогда всё увидим.

«Ред Булл» нужно время, они должны устранить все проблемы. Прижимная сила у них неплохая: не думаю, что за год другие команды могли их сильно опередить в этом компоненте. Думаю, фанаты Квята, его болельщики всё должны понимать: дело в машине. Есть проблемы, мы слышим, что Квят жалуется на разные сложности. А каждая проблема в любой тренировке - колоссальный удар по всему уик-энду. Если в первой тренировке или второй возникают сложности, уик-энд может не получиться. Вроде есть три тренировки, много времени - не тут-то было! Столько надо сделать, подготовить… Если что-то не выполнил в первой, надо это делать во второй. Не успел во второй - откладываешь на третью. Если и в третьей не успел, дальше идёт квалификация, и ты уже думаешь, оставить ли те или иные детали или настройки, идти на риск или нет. Погода меняется, условия тоже. Уик-энд должен быть чётким от первой тренировки до последнего круга на финише, по-другому нельзя. Тогда появится результат.

- У «Ред Булл» хватит мудрости оставить Квята на будущий год?
- Надеюсь, что да. Если они выгонят сегодня Квята, то просто сделают его козлом отпущения. Такая ситуация в своё время произошла со мной. Нам не смогли предоставить болид, с которым можно было бы бороться за высокие результаты, перенаправили силы на 2012−2013 годы - и мы видели, что там показывали Райкконен и Грожан.

- Ваше мнение по эпизоду с Квятом и Сайнсом в Испании?
- Сайнс начал слишком резать поворот и тормозить, Квят здесь ни в чём не виноват. Я бы Сайнса наказал. Нельзя резать, ты не оставляешь пилоту никакого места.

- Вот такой любопытный вопрос есть. По наблюдению пользователя zuckergut, не все ваши поклонники хорошо относятся к Квяту, потому что считают, что он невольно вытеснил вас из Формулы-1.
- Никто никого не вытеснял: каждый гонщик идёт своей дорогой. Даже не стоит об этом говорить. При этом я рад, что у меня действительно есть армия болельщиков, им огромное спасибо.

- Вопрос от читателя krymnash: кого из своих напарников по Формуле-1 считаете самым сильным?
- Кубицу. На второе место поставил бы Ковалайнена, дальше всех остальных. Роберт во всём был сильнее остальных, находился на пике формы. Если бы не авария… При этом не думаю, что он бы что-то изменил в 2011 году: я верю, что мы показывали бы примерно одинаковые результаты. Хотя понимаю, что многие мне не поверят. Жаль, что всё так произошло: я бы с удовольствием посмотрел на нашу с ним борьбу. Уверен, она была бы захватывающей.

Но не факт, что в 2012 году Кубица остался бы в «Лотусе»! Результаты в 2011-м пошли на спад, и мы ведь уже слышали слухи об интересе к нему со стороны других команд. Роберт знает итальянский, рано или поздно у него были бы хорошие шансы перейти в «Феррари».







Смотрите информацию порно видеочат на нашем сайте
>> Авария Райкконена и Алонсо не сильно помогла Квяту >> Кожевников: Ответственная игра в обороне поможет хоккеистам РФ обыграть шведов на ЧМ >> Магомед Оздоев: Горжусь тем, что меня призывают под знамёна сборной